вторник, 31 июля 2012 г.

V for Vendetta


Маску главного героя фильма носит толпа борцов с системой. Идее пули не страшны, и всё кино растаскивают на цитаты. Чем же так хорош этот фильм?

О чём?

Недалекое будущее, Англия воюет с США, во главе Великобритании ― канцлер со своим тоталитарным режимом. На улицах комендантский час, произведения искусства и прочее, что может заставить думать, под запретом. И вот в один прекрасный день, четвёртого ноября,  появляется загадочный герой в маске. Цель этого человека ― свержение нынешней власти и личная месть.

Подробнее

У ГГ (Главного Героя) всё продумано весьма красиво. Вначале он спасает девушку по имени Иви от насилия стражами порядка в какой-то подворотне. Надавав всем ножами и кулаками по различным местам, человек в маске Гая Фокса  произносит великолепную речь, наполовину содранную из Фауста (с этим произведением тут много аналогий). В оригинале более заметно огромное количество слов, начинающихся на V, хотя и у нас тоже постарались с этими «возвратившимися выдворенными обличителями». Девушка соглашается отправиться с  V (имя ГГ) на концерт, видимо решив, что отказываться от предложения психа себе дороже.

Цитируя фильм: 
Иви: Кто вы такой?
V: Кто? Счастье в том, чтобы казаться и быть одним и тем же. Я — тот, кем кажусь, человек в маске.
Иви: Ну это я вижу.
V: Разумеется видите. Я не ставлю под сомнения вашу наблюдательность. Я лишь отмечаю, как парадоксально звучит вопрос «Кто Вы?», адресованный человеку в маске.
Иви: Ну да, верно.
V: Но в этот славный вечер взамен того, чтобы просто назвать имя, позвольте описать характер персонажа.Вуаля! Пред Вами водевильный ветеран, которому всевластная судьба давала роли извергов и жертв. Сей образ не высокомерием выдуман. Он — смутное воспоминание vox populi, что в нынешнее время выжжено, мертво. Приняв великолепный внешний вид, молвой навеки выдворенный обличитель возвратился, поклявшись выводить все проявления скверны своекорыстной, бессовестной, невежественной власти! Он вынес ей единственно возможный вердикт — Вендетта, и клятвенно заверил вершить его, и рвение вознаградится, ведь верность, нравственность, отвага всегда одерживают верх. Воистину, я выше всякой меры витиеват и выспрен, весьма доволен знакомством с Вами, меня ж зовите просто Вэ.
Иви: Вы наверное душевно больной?
V: Уверен, многие так скажут, однако, с кем имею честь беседовать?
Иви: Меня зовут Иви.
V: Иви… И, Вэ, И… Ну да, конечно!.
Иви: В каком смысле?
V: В том смысле, что я, как и Господь, не бросаю кости и не верю в случайные совпадения.
Вы пострадали?
Иви: Нет, всё хорошо… Благодаря вам.
V: Я просто сыграл свою роль. Скажите ка, Вы любите музыку, Иви?
Иви: Наверное.
V: Видите ли, я в некотором роде музыкант и как раз направляюсь на своеобразный концерт.
Иви: Ну и на чём Вы играете?
V: Обычно на ударных, но сегодня я собираюсь управлять целым оркестром. Ради особого случая. И буду польщён, если Вы ко мне присоединитесь.
Иви: Нет, извините. Надо возвращаться домой.
V: Даю слово, что Вы увидите нечто совершенно необыкновенное. И домой вернётесь в полной безопасности.
 «Концерт» происходит на крыше дома.  V врубает увертюру Чайковского «1812 год» посредством динамиков на весь город и очень красиво под эту музыку взрывает  Олд-Бейли. Стоит заметить, что он делает это с наступившим рассветом, пятого ноября уже. Пятое ноября ―  день Гая Фокса в Англии. Пресловутый дядя пытался подорвать Парламент, замутил Пороховой заговор, но дело не вышло. V же продолжает его начинания. Утром V  пробирается в телебашню (где работает и Иви), обмотанный тротилом, и с угрозой экстерминатуса заставляет прокрутить запись его речи по всем каналам страны. Мы видим одухотворенные лица затюканных людей среднего класса и всякого люмпена, непонимающее и негодующее правительство. Правительство до того изловчилось, и сообщило: Олд-Бейли снесли запланировано, но наш герой срывает покровы и рассказывает правду, призывая народ через год, на следующее пятое ноября, устроить революцию.

Тут же в телебашню врываются вооруженные силы, и почти захватывают  доморощенного смутьяна, но хрупкая Иви даёт по башке плохому дяде-омоновцу и спасает  V. Он же забирает её к себе домой, в Галерею теней. В Галерее хранится огромное количество запрещенных вещей. Нет-нет, не пакетики каннабиса, а умные книги, картины, статуи, музыка и прочее, прочее. Всё это удивительно, а особенно мило выглядит  грозный революционер в розовом фартучке, готовя Иви завтрак. Не забываем вслушиваться в его слова  ―   они очаруют каждого. Однако Иви вовсе не очаровало заявление спасенного ею о том, что ей придется тут пожить примерно до следующего пятого ноября, то есть всего годик. Не буду говорить как, но Иви удается сбежать, и с этого момента начинаются все поразительные события фильма (хотя он таковой с самого начала).

Упомяну лишь факт: V пострадал в пожаре в той лаборатории, где его держали (да-да, и это сюда пихнули). Потому он носит парик, маску, перчатки и закрытый костюм. Но когда нам показывают флешбеки, мы видим  издалека V, обгоревшего, но гордо потрясающего кулаками и орущего. То есть человек почти полностью сгорел, но встаёт на ноги и кричит? В этом же флешбеке наблюдавшая V доктор говорит: «Глаз не было». Из этого не понятно: наши, что ли, не так перевели? Ибо если глаз у V не было, то каким образом он читал обыкновенные книги и ловко метал ножи по-македонски, сворачивал шеи… Ну вы поняли. Мне тут вспомнился супергерой Сорвиголова, который потерял зрения из-за ядерных отходов, но всё равно офигенно видел. Ладно, будем считать этот казус трудностями перевода.

В конце герой умирает. Но как! Обыкновенная смерть от расстрела вражинами. И не важно, что после расстрела он еще лихо почикал всех любимыми ножами, и только потом дополз до Иви (которую он, конечно же, давно беспамятно любил, и она его). Умер он ровно пятого ноября, через год после начала событий, а Иви заботливо уложила его тело в поезд лондонского  метро, начиненный взрывчаткой. И розами. В то время как анонимусы  согласные с V люди тысячами  штурмовали площадь около Парламента, поезд тронулся и красиво проехался прямо под Парламентом, взрывая его к чертям.  Вооруженные силы Британии с видом мема «Окау» опускали автоматы, пропуская легион людей в масках Гая Фокса на баррикады. Власть пала, тоталитаризм в топку, Иви счастлива, хоть и погиб любимый, V на небесах торжествует (ладно, про небеса там ничего не было).

Мнение авторитетного

Ну ладно, может и не авторитетного, но все-таки меня. Давайте я просто оставлю здесь чуть отредактированные и дополненные куски из моей переписки в Скайпе?

Короче фильм збс, не знаю, чем он меня зацепил, точно не идеей свержения власти. Ибо когда у нас были митинги, мои друзья, цитирую: "Пришли на площадь. Мало людей. Постояли, пошли в кафе, пирожки кушать". А в этом кино затюканные людишки ВНЕАЗПНО встают на борьбу с тоталитаризмом, играют в этот маскарад и прут тысячами, мильёнами против вооруженных войск Британии. Ну как так? А войска при этом опускают автоматы, и анонимусы выигрывают. Не бывает такого.

А вот коммерция-не коммерция (прим.  автора: у нас шла дискуссия о том, коммерческий ли это бред для сдирания денег, или нет) ―  мне наплевать, дома смотрю, ничего не колышет. Вот десять частей Пилы-хуйлы-поттера-американского пирога ― это коммерция.

Тут же у этого мужчины под маской есть то, что называется харизма.  Такой образ романтический героя, спасающего мир и не открывающего свое лицо мне по душе. Короче, это шедеврально.

А теперь о коммерции

Покажите мне фильм, который снимают не ради денег и при этом делают его доступным.  Да даже фильм с самым нестандартным сюжетом (ну, допустим, мой любимый «Боевой конь») не за бесплатно делается. А смысл того, что бесплатно, обычно ясен только сценаристу, который сам себе актёр и режиссёр. Такие творения обыкновенно называются фильмами не для всех, да и видят их не все, а проще сказать ― никто. Либо их показывают на закрытых фестивалях, где их оценивают худощавые мужчины в беретах набекрень, дают пальмовую веточку (реальную такую, сорванную где-нибудь за углом) и отпускают с миром. А потом режиссёр с такого фестиваля понимает, что кушать-то тоже надо и освобождает Землю от груза своих фильмов.
Да, сюжет V for Vendetta  не оригинален: главный Герой действительно Герой и борется со злом. Возможно, весомое отличие в том, что харизматичный чудак в маске родился не в студии комиксов Марвел, и это его спасло. Иначе он бы ограничился костылянием своих личных врагов. Героев комиксов Марвел часто скидывают в одну кучу, потому что разницы, в принципе, никакой. Отличаются только костюмы и способ убийства разномастных злодеев.
Здесь же борются не против нереальных злодеев, а против правительства. Делает это человек смекалистый, с наличием ума и подручных средств, а не какой-нибудь юнец, стреляющий спермовидной паутиной. 

Смыслов в этом фильме можно накопать много: это и кино о борьбе, и о любви, и о ценности идеи, мысли, о том, как ничтожны и глупы все запреты, о страхе и преодолении его…
 Чего вы не увидите в каком-нибудь арт-хаусном кино,  наблюдая  десять минут кряду черно-белую чашку с кофе и дымящуюся сигарету.

Фишечки, которые описывают во всех обзорах

Замечательная музыка, которую хочется искать после просмотра;

Ореол тайны вокруг лица под маской, ни разу не нарушенный;

Сама картинка: операторская работа отлична;

Завораживающие красочные моменты вроде взрыва зданий под салюты и музыку, расставленные домино в огромном количестве, потом беспощадно поваленные в виде буквы V в круге.

Последствия

Маска главного героя стала символом движения Anonymous.  Анонимус ― есть суть хакеры, в упрощенном смысле. На самом деле, что только они не сделали, меня восхищают плоды их труда! Подробнее вы можете узнать, полуркав.  Хотя меня всё еще вводят в печаль фотки гопников, и америкосских, и русских, в арафатках, с пальцами «козой», косяком и этой маской! Чувство, будто они даже фильм не смотрели, их просто привлекла милая улыбка.

Итого
Маст хэв! Всем смотреть, желательно ночью, все эмоции на пике.
Приятного просмотра!

Комментариев нет:

Отправить комментарий