среда, 21 мая 2014 г.

Я заканчиваю школу

За окном сегодня пахло ежегодным предчувствием лета. Всё повторяется - и это сладкое ожидание...

Время поста о том, что скоро я заканчиваю школу.

Ну, во-первых, слава Иисусе, что во вторник  был мой последний в жизни урок химии! Я танцевала джигу. Сегодня - последний немецкий. Просто ура. 

Во-вторых, послезавтра последний звонок. Теперь действительный, а не суррогатный, что в девятом.  Так уже хочется всё промотать, оказаться в 29 мая, написать русский и впасть в анабиоз. Потом так же пролистать математику и инфу и ничего, ничего, ничего не слышать до самых результатов. Как только  я запихну их во все пять вузов, закончится моя двухгодовалая эпопея, непрекращающиеся посиделки на пороховой бочке, доведшие мою психику до состояния оголённого зубного нерва у плохого дантиста на работе.


кто бы успокоил меня

Но панику о ЕГЭ я, пожалуй, разводить не буду. Легче не станет. Поговорю лучше о финальных мыслях, связанных со школой.

Я не испытываю бешеной любви по отношению к моей гимназии, но давно отношусь к ней скорее положительно. Мой подростковый максимализм, когда я, проучившись в ней больше, чем в первой школе, до сих пор отказывалась называть её "своей", давно прошёл. Да, некоторым учителям действительно не стоит быть учителями тут. Они знают свой материал, прекрасно, но они совершенно не знают психологию ребёнка. Что бы им ни говорили на ежегодных (или раз-в-сколько-то-там-ных) курсах, теория остаётся теорией. Это самый большой минус в гимназии. 

Второй минус - это много понтов и мало дела. Эх, знать бы, сколько родителей в этом году жарили зефирки у костра перед крыльцом школы, чтобы записать сюда своих детишек. Ладно, на самом деле сейчас этот процесс проходит цивилизованнее... Это я к тому, что статус нашей школы широко растиражирован. Тему высокотехнологичности гимназии педалируют как могут. То, какое здесь сильное образование (да и ремонт вприбавку нехилый) знают все потенциальные первоклассники. Точнее, их родители. Ремонта не убавить, это да. Ноутбуки, новый компьютерный класс, интерактивные и маркерные доски давно вытеснили меловые... Но разве в этом счастье-то, а? (:  Главное, чтобы школа выполняла свою основную функцию: образование. 

А почему по предмету, который я сдаю, в школе даже учителя нет? Почему по другому предмету нет, не было и не будет  электива, хотя препод туточки? Почему люди в классе не набирают проходной балл по математике - учитель не может преподать даже на уровне "гуманитария"? Почему меня привязывают к какому-то классу, словно крепостного? Да, я сделала неверный выбор, но если уже в начале 10-го класса поняла, что хочу в физ-мат, почему мне отказывают в переводе документов? 

И много других пунктов. Например, ненужные предметы. Да, прошлый гуманитарный выпуск был действительно заинтересован во всей этой хронологической пыли и словесах по древу. Наши же в гробу видали литературу и историю. Но это ещё ладно - учебный план всё же. А как насчёт зарубежной литературы, немецкого и журналистики? Трата времени, но с урока, блин, уйти нельзя, хотя училка по зарубежке давно поняла свою невостребованность.

С ЕГЭ тут помогают от слова "никак", скорее отговорить пытаются, если видят на тебе страшное клеймо "гуманитарный класс", а в руках - заявление на сдачу физики или информатики. В то же время половина физ-мата без проблем со стороны завучей-директоров сдаёт обществознание. А чё, пральна, математик написать эссе сможет, гуманитарий доказать теорему - никогда. Ага.

Почему часть С  по математике в нашем классе для избранных? Какого С3 - это "для учеников специализированных классов и школ"? (для меня оно легче С2). Что за закоренелая уверенность в том, что у учеников ничего не получится, поэтому можно даже не пытаться (!)?

В общем, скоро от моего взрыва эмоций рухнут стены в Токио.

Несмотря на это, я не ненавижу школу.  До меня успело дойти: хочешь результата, делай хоть что-то сам. Ох как не хотелось залезать в математику, как долго ждала, что часть С вернётся ко мне с учителем по информатике в придачу... Но нет. Всё сами. Так что все эти мелочи... действительно мелочи.

Мне тяжело сейчас и было тяжело полтора года морально - я ненавижу ипохондрию, не буду ничего прогнозировать, но мой разум был и остаётся сильно расклеенным. Поэтому я сказала себе, что надо искать положительное в окружающем мире. 

Например, я люблю, когда у подъезда сидит соседский кот Тимоша. Этот  красавец модельно разваливается на солнышке под кустом (:  Жизнь - это сотни Тимош, много хороших мелочей, но когда тебе очень грустно, их сложнее выискивать. 

В школе я это делала. Я начала проявлять эмоции к своим одноклассникам. Я так и не сблизилась ни с кем достаточно: для этого у нас полярные взгляды на вещи, но чёрт, они всё-таки в большинстве своём прекрасные. Думаю, я запомню Бубо.  Это милость в квадрате.  Те, кого я сильно недолюбливала, когда только  оказалась в новом классе,  на самом деле - классные! В классе я не принимаю модель поведения только одного человека: он съехавший с катушек нацист. И он поступает в духовную семинарию. Тут я промолчу.

Я познакомилась (и открыла заново) в последние  месяца три с множеством человек из параллели, которых я раньше считала просто на голову повёрнутыми, которых я всего-навсего не знала... Это здорово.

И теперь мне немного грустно. Я не буду рыдать на последнем звонке, но готова кусать локти, что начала общаться так поздно, что вот с такими людьми я действительно больше не встречусь. Каждый человек уникален, всё-таки. Найдутся хорошие люди ещё, но такие - эх - нет.  

Самое здоровское - с ними я смеюсь. Я считаю, смех есть жизнь. А куда более житейски: смех всегда вытаскивал меня из меланхолии какой-то, из пресса событий. Поэтому я любила сходки шерлокоманов: нам было о чём поговорить и мы ржали без остановки. У меня болели щёки и живот, но... все знают, как это хорошо.

И вот эти новые, уникальные, разнообразные, яркие, необычные, выразительные люди остаются где-то далеко.  Не повод для рыдания, но обидно, зараза! 

Даже и не знаю, что ещё добавить: мыслей так много в голове обрывками носится, манера повествования у меня сегодня какая-то идиотическая... И всё, что я хочу сказать, укладывается в несколько слов: "жаль", "новые люди", "прощание".

Конечно, дело во мне: вы только зацените - проучиться в школе 9 лет, и только к концу 11-го класса очухаться. 

Я никогда не ходила на межклассовые (какое слово-то) тусовки, не участвовала в гулянках - это не моё. И поэтому сейчас не имею достаточно сильных связей между открытыми заново и по-новому людьми. Не думаю, что могу просто сказать: "Мы тут общались с тобой последние две недели, может сгоняем прогуляться?". Какой-то барьер, что ли.

Посмотрим, что ж.

а некоторые хорошие люди еще из школы не выпускаются, навещу их в следующем году

Конечно, были у меня моменты вот таких вот спонтанных знакомств и быстрых расставаний, я даже рыдала. Но потом проходили две недельки, общение вконтакте задалбывало настолько, что я даже удивлялась, почему такой интересный человек в жизни пишет такую хрень несусветную онлайн... и всё бросала.

Так что моё отношение к школьным связям будет проверено лишь временем. А сейчас мне, конечно, грустновато, и я не понимаю тех, кто с радостью посылает школу на три весёлых буквы :D

Всем выпускникам (и будущим тоже) -  счастья, 

всем старшакам - простой привет!




Комментариев нет:

Отправить комментарий