Киномарафон.
Заклятие; Хижина в лесу; Синистер.
Итак, без лишних слов, три дня подряд по фильму, один из
которых — самый страшный на неделе, второй — самый необычный из своего жанра,
третий — самый напряжный и ужасный среди всех.
Заклятие
Надеюсь, вы не поверили абзацу, описывающему фильмы? Это
было завлекалово, кое, если честно, примерно так и выглядит на всех сайтах
кинотеатров или поисковиков.
Ладно. Представьте себя на моем месте. Я, ценитель качественных ужастиков с
уклоном не в кровь-кишки, (это закончилось примерно на четвертой Пиле и первом
Сайлент Хилле) а в мистику и щекотание нервишек, вижу во всех пабликах, даже не относящихся к кино, записи об
опупительном фильме, идущем сейчас. Как
я могу такое пропустить? Как, скажите, могу я пропустить то, на чем «парни выходили из
зала», «девушки не открывали глаз», «нервный смех и визги заглушали слова
героев»? Что описывают как «самый страшный фильм, который %username% видел»? Ясен-красен, я,
откидывая сомнения в стиле «подозрительно много постов об этом фильме, уж не
проплатили ли их, чтобы не провалился в прокате?», бегу, стирая подошвы и прихватив с собой
человека, с которым можно будет вместе потрястись.
Пропустим всё и окажемся прямо в зале. Вот прошло полчаса экранного (долой этот
штамп, ведь и физического прошло ровно столько же, вообще-то) времени. Я нервно
покусываю нижнюю губу и тянусь к телефону, чтобы посмотреть, долго ли еще до
«самого жуткого фильма недели». Он-то
уже идёт, конечно, но разве мы не видели-не слышали дикой долбежки по стенам,
скрипов и изуродованных лиц кукол (Чаки, привет)? Где ужасы, ё-моё? Один из зрителей говорил,
что выходить начали уже через полчаса после начала, но я наконец поняла, что
это вовсе не от уровня адреналина в крови! Всё дело в неимоверной скукоте и штамповке скрипов
половиц, которые, наверное, давно записаны и хранятся в коммуналке Голливудских
фильмов про демонов и духов.
Нет, я не строю из себя кирпичелицого недотрогу.
Человеческие безусловные рефлексы — штука предательская, так что, как ни
старайся, а побыть Споком на сеансе, где любят покидать полугнилыми старушками
прямо в лицо, не удастся. То есть, я имею в виду, вы же закрываете глаза, когда
в них летит мушка? Вот и я ёжилась от дверей, избивающих хозяйку дома по лбу, от,
как я уже сказала, пожилых леди, оккупирующих шкафы…
Однако к скрипу полов, дверей, долбежке явно недетских шагов
по потолку я давно привыкла. Бешеные вспышки фотоаппарата, которые, почему-то,
в каждом таком фильме реагируют на нечисть, вполне могут вызвать припадок
эпилепсии. Я вас предупредила. Вы можете помнить это по фильму «Астрал»,
который до сих пор является первым по популярности ответом на вопрос: «Знаешь
какой-нибудь ужасный фильмец?». Ну, и как вы уже понимаете, если вы Атсрал не
смотрели, можете на него время и не тратить.
Таскание за волосы по полу выглядит даже смешно. Дикие вопли
матушки, из которой изгоняют демона, вызывали желание найти ушные затычки.
Падающие со стен фотки прилагаются.
И самое интересное: после просмотра фильма я глянула отзывы
в интернете. Многие упоминали «невероятную, неожиданную концовку». И тут-то я
поняла, что я… её не помню. Вообще. В упор. Воспоминания заканчиваются на изгнании демона и счастливом заживлении
всех синяков летним солнышком. Погодите, может это и есть невероятный финал? Ну
там, кукла вроде куда-то исчезает… Затем в памяти — титры, украшенные якобы
газетными вырезками с участием главных героев — экзорцистов. Тот факт, что во
всемирной сети нашлось полтора землекопа, пятью косвенными ссылками вроде
как упоминающих каких-там Уорэнов,
разрушил последний бастион жути сего творения. Ну, знаете, есть категория
граждан, которых приводит в экстаз надпись «основано на реальных событиях».
Итог: однозначно деньги тратить не стоит. Восторженные
отзывы писали люди, которым можно поверить, если они смотрели лишь два фильма
этого жанра в жизни. Тогда, с натяжкой, «Заклятие» может быть «самым страховым
фильмом, который я видел!!11». Если вы — тоже первопроходец, милости просим, у
вас еще не составилась в мозгу картотека
звуков, которыми любят пугать режиссеры такого кино, так что каждый скрип будет
для вас в новинку.
Хижина в лесу
Если насчет
«Заклятия» я еще ломала голову — мистический триллер или ужасы (потом
решила, правда, не церемониться), то тут всё ясно: пресловутый «кровь-кишки».
А, еще «молодежный ужастик». Но сначала — к описанию. Везде написано примерно
одно и то же: «Группа студентов, уикенд и старая хижина в лесу… Знакомый сюжет?
Как бы не так!».
Вообще-то, так. Сюжет от добавления второй линии не меняется
ни капли. А что за вторая линия? А это линия, в которой оказывается, что все
ужасы, творящиеся у нас перед лицом, не что иное, как действия какой-то
шибанутой организации, разбросанной по всему миру. Она обязана собирать кровь
жертв, чтобы не выпустить наружу заточенных богов. Нет, это не таинственные
люди в балахонах вокруг жертвенного камня. Это что-то вроде большого института
с химиками, технологами и прочими, которые в нужный момент и обвал на
единственном пути отступления устроят, и туман с феромонами выпустят (чтобы
парочка улеглась именно там, где гуляют зомби).
Не скрою, что фильм одновременно подстебывает «классику
жанра», например, диалогом (не дословно) в хижине:
— Не дадим этим монстрам пробраться! Соберемся все вместе и
забаррикадируемся!
Тем временем в институте:
— О нет, этого не должно быть! Выпускай туман!
Обратно в хижине:
— Нет, стоп! Мы должны разделиться! Это поможет нам и будет
гораздо эффективнее!
В институте:
— О, так гораздо лучше.
Или шаблоном «блондинка умирает первой». Хотя я бы добавила
еще пару: «негр умирает первым» и «собака умирает первой». Создателям фильмов
приходится сложно, когда двое или трое из этих собираются вместе, но здесь была
лишь блондинка. Тупая, распутная блондинка. Всё верно.
Затем, преодолев с десяток зомбаков, двое героев остаются
живыми и оказываются в этом местечковом Торчвуде. То бишь в загадочном
институте. Тщательно измазанных кровищей подростков встречают виды невероятных
монстров (меня особенно впечатлила тощенькая
бледная девочка-балерина, у которой вместо лица — несколько рядов острых
зубов). Затем студиозусы решают устроить тотальный дестрой и нажимают на кнопку-которую-нельзя-нажимать.
Все монстры, закрытые в непробиваемых прозрачных клетках, (Ганнибал Лектер,
Хан, давно не виделись) высвобождаются наружу. Среди самых невероятных чудищ,
которых придумывали, видимо, создатели покемонов, летают и простые призраки,
пока наши герои отлеживаются под надежным стеклом. Которое, правда, через
несколько мгновений разбивается. Короче, смысл пересказывать, ведь в начале уже
было сказано о жанре «кровь-кишки». Количество кровищи напоминает о финале
фильма «Джанго Освобожденный», главные герои явно мечтают о душе, но тут пред
ними встает еще одна проблема: хоть почти всех сотрудников института уже
пожрали монстры, (гг выжили, но уберем требование обоснуя) выбраться не
удастся: нужно отдать дань древнему пророчеству. Конечно же, в живых останется
либо один, либо никто, и «Хижина в лесу» заканчивается вторым вариантом. Древние
боги вырываются наружу, и бууу! Начинаются титры.
Да, идея нетривиальна: сделать все злоключения тщательно
режиссируемым действием каких-то научных шаманов… Такого мы еще не видели. Но
всё это лишь антураж для главного: компании-производителю списали несколько
бочек кинокрови, и их надо куда-то деть. Тем более массовка требует хлеба, вот
и приходится рядить в зомбаков-балерин-чуваков с пилами в голове. Концовка тоже
не удивляет, если учесть, что в ужасах их обычно три: «выжил один», «выжило двое», «не выжил
никто». Фильмов, где выжили все, я еще не видела. Трое — возможно, но тоже не
замечено.
Итог: ну, «неожиданную» линию я вам уже всю пересказала, так
что ради неё можете не смотреть. Если вы из фанатов капканов, тесаков, пил и
следующей за ними КРОВИЩИ — добро пожаловать. Гуро-фаны идут
лесом — расчлененки здесь, на удивление, нет. Только однажды — оторванная голова.
Синистер
Стоит на одном месте по популярности с «Атсралом» и
«Паранормальным явлением» при попытке скачать интересный и пугающий мистический
триллер (или хоррор).
И что же? Более затянутого фильма я еще не видела. Вся
развязка — в последних девяти (!) минутах! Это же невероятно! А еще
обрадовалась, увидев, что фильм идет практически два часа. Будет на что
посмотреть, ага. Да не на что смотреть.
Гг своей печальной мордочкой мне кого-то напоминал, и на
середине фильма мне ударило в голову: эта грустная мина же из «Судной ночи»!
Сей фильмец вышел в июне и уже успел появиться в нормальном качестве. К слову, задумка «Ночи» очень интересна, но
все скатывается в игру на выживание и резню различными способами. К тому же
раздражающее выражение лица гг!.. Помнить не помню имя актера, но у него лицо
из разряда Коллина Фаррела — наверное, из-за бровей, вечно домиком, будто
нашкодил и очень сожалеет о содеянном. В общем, этот не очень лицеприятный
актёр и рулит в «Синистере». Как велит
жанр, у него есть дети, один из которых находится в переходном возрасте
и остер на замечания, второй — мелкая девчонка, желающая вернуться в старый
дом. Да, это еще одна категория героев хорроров: ребенок, который протестует
против переезда.
Познакомимся с героями поближе:
Мать семейства — абсолютно ненужный персонаж, она здесь
«потому что надо». Негоже отцу ведь одному с двумя детьми жить. К тому же, она
выполняет важнейшую роль возбудителя беспокойства: обязана нагнетать атмосферу
путем оранья на мужа («КАК ТЫ МОГ ПОДВЕРГНУТЬ НАШИХ ДЕТЕЙ ТАКОЙ
ОПАСНОСТИ?!!11». Стоит заметить, что муж резонно спрашивает: «Какой такой
опасности?», на что бабенка ответить вразумительно не может. По ее мнению, дом,
где кто-то умер — опасность). Всё, о матери можно забыть.
Дети — согласитесь, фильм с одним мужчиной смотрелся бы
бледновато. Так что дети — еще одна «мини-массовка». Хотя вру, для сюжета, хоть
и скучного, один ребёнок всё-таки нужен. Это девочка. Мальчик же пубертатного
возраста (12 лет, но, как это бывает у американцев, выглядит на девять и вообще
был принят мною за девочку) нужен, наверное, для количества трупов. Ох, нет!
Как я могла забыть: он нужен для особо впечатлительных зрителей, чтобы они
потом писали по всем сайтам, что это самый страшный фильм современности. А
фишка в том, что у паренька припадки, и по ночам он прячется по сушилкам и
коробкам. Из одной такой коробки он неожиданно выпрыгивает посреди ночи с диким
ором. Ну, понятно — это момент для откладывания кирпичей. А болезнь ему
привязали, чтобы совершить ну хоть что-нибудь пугающее в этом фильме.
Папаня — собственно, вокруг кого вертится сюжет. Писатель,
наваявший свой единственный бестселлер десять лет тому, и сейчас, как водится,
страдающий по былому успеху, пересматривающий интервью и пытающийся написать
новый шедевр. Специализация узкая: пишет про реальные убийства, расследуя их
сам. Карта местности с фотками и нитями, пришпиленными по координатам,
прилагается.
Также есть Профессор, специалист по древним письменам, и
Офицер, который обожает писателя и хочет ему помочь. Ради этого даже берет
прозвище «Простачок».
Недолго думая, зловещее нечто подкидывает на чердак нового
дома коробку Хоум Мувис. И находятся там пленки с невинными названиями вроде
«домашнее барбекю ‘96»
или «вечеринка в бассейне ‘85».
В полном ахере Папаша просматривает эти самые мувис, ведь за барбекю скрывается
пожар в машине со связанными людьми, в бассейне тонут так же повязанные несчастные… К не особо
красочным разрезаниям газонокосилкой (можете смотреть с детьми) добавляется
раскрашенная рожа какого-то клоуна, который и повелевает творящейся
непотребщиной. Но это мы узнаем позже.
Смысла расписывать сюжет нет: час сорок Писатель
просматривает все новые и новые пленки, поступающие на чердак, успевает
переехать обратно, узнает, что дочь общается с умершей здесь девочкой, находит
вырезанные сцены, из которых с ужасом понимает, что каждую семью выпиливал их
же собственный ребенок.
Я была разочарована: можно было бы использовать
таинственного Профессора, консультирующего Папашу по вебке. Было бы здорово,
если бы на самом деле все это время он сидел где-нибудь у гг за спиной. То есть
за стеной. А еще можно было бы сделать
главного убийцу из молодого офицера, сумасшедшего фаната и обиженного на
«Простачка»… Но это ж Холливоод, ху зе фак кэйрс.
И, как вы уже понимаете, рыжуха (дочь гг, непонятно в кого рыжая и с подозрительным двойным
подбородком в свои шесть лет) всех убивает, проделав некоторые махинации,
связав родителей и вооружившись топором. Опосля содеянного раскрашенный мужик с
видеозаписей выпрыгивает в реальность, забирает девчонку и прыгает обратно в
запись, льющуюся из кинопроектора на белую простынь.
Тадам. Убийство происходит в последние девять минут. Всё.
Ничего примечательного, ничего страшного, опять же, вездесущий скрип половиц
даже в новом, черт его дери, доме. Все остальное время вы вольны наблюдать на
медленное вхождение в депрессию неудавшегося писателя, сопровождающееся
странной музыкой, под которую, скорее, стоит показывать тусовки наркоманов.
Что-то среднее между трансом и сердцебиением вперемешку со стонами, обрывками
слов, или же простым скрежетом компьютера.
П.с.: Синистер переводится как «Зловещий». Название
содержанию не соответствует.
Удачи в выбор фильмов на ночь!
Комментариев нет:
Отправить комментарий