пятница, 16 августа 2013 г.

Киномарафон

Киномарафон.

Заклятие; Хижина в лесу; Синистер.

Итак, без лишних слов, три дня подряд по фильму, один из которых — самый страшный на неделе, второй — самый необычный из своего жанра, третий — самый напряжный и ужасный среди всех.



Заклятие

Надеюсь, вы не поверили абзацу, описывающему фильмы? Это было завлекалово, кое, если честно, примерно так и выглядит на всех сайтах кинотеатров или поисковиков.

Ладно. Представьте себя на моем месте. Я, ценитель качественных ужастиков с уклоном не в кровь-кишки, (это закончилось примерно на четвертой Пиле и первом Сайлент Хилле) а в мистику и щекотание нервишек, вижу во всех пабликах,  даже не относящихся к кино, записи об опупительном фильме, идущем сейчас. Как  я могу такое пропустить? Как, скажите, могу  я пропустить то, на чем «парни выходили из зала», «девушки не открывали глаз», «нервный смех и визги заглушали слова героев»? Что описывают как «самый страшный фильм, который %username% видел»? Ясен-красен, я, откидывая сомнения в стиле «подозрительно много постов об этом фильме, уж не проплатили ли их, чтобы не провалился в прокате?»,  бегу, стирая подошвы и прихватив с собой человека, с которым можно будет вместе потрястись.                     

Пропустим всё и окажемся прямо в зале.    Вот прошло полчаса экранного (долой этот штамп, ведь и физического прошло ровно столько же, вообще-то) времени. Я нервно покусываю нижнюю губу и тянусь к телефону, чтобы посмотреть, долго ли еще до «самого жуткого фильма недели».  Он-то уже идёт, конечно, но разве мы не видели-не слышали дикой долбежки по стенам, скрипов и изуродованных лиц кукол (Чаки, привет)?   Где ужасы, ё-моё? Один из зрителей говорил, что выходить начали уже через полчаса после начала, но я наконец поняла, что это вовсе не от уровня адреналина в крови! Всё дело  в неимоверной скукоте и штамповке скрипов половиц, которые, наверное, давно записаны и хранятся в коммуналке Голливудских фильмов про демонов и духов.  

Нет, я не строю из себя кирпичелицого недотрогу. Человеческие безусловные рефлексы — штука предательская, так что, как ни старайся, а побыть Споком на сеансе, где любят покидать полугнилыми старушками прямо в лицо, не удастся. То есть, я имею в виду, вы же закрываете глаза, когда в них летит мушка? Вот и я ёжилась от дверей, избивающих хозяйку дома по лбу, от, как я уже сказала, пожилых леди, оккупирующих шкафы…                    

Однако к скрипу полов, дверей, долбежке явно недетских шагов по потолку я давно привыкла. Бешеные вспышки фотоаппарата, которые, почему-то, в каждом таком фильме реагируют на нечисть, вполне могут вызвать припадок эпилепсии. Я вас предупредила. Вы можете помнить это по фильму «Астрал», который до сих пор является первым по популярности ответом на вопрос: «Знаешь какой-нибудь ужасный фильмец?». Ну, и как вы уже понимаете, если вы Атсрал не смотрели, можете на него время и не тратить.

Таскание за волосы по полу выглядит даже смешно. Дикие вопли матушки, из которой изгоняют демона, вызывали желание найти ушные затычки. Падающие со стен фотки прилагаются.

И самое интересное: после просмотра фильма я глянула отзывы в интернете. Многие упоминали «невероятную, неожиданную концовку». И тут-то я поняла, что я… её не помню. Вообще. В упор. Воспоминания заканчиваются  на изгнании демона и счастливом заживлении всех синяков летним солнышком. Погодите, может это и есть невероятный финал? Ну там, кукла вроде куда-то исчезает… Затем в памяти — титры, украшенные якобы газетными вырезками с участием главных героев — экзорцистов. Тот факт, что во всемирной сети нашлось полтора землекопа, пятью косвенными ссылками вроде как  упоминающих каких-там Уорэнов, разрушил последний бастион жути сего творения. Ну, знаете, есть категория граждан, которых приводит в экстаз надпись «основано на реальных событиях».

Итог: однозначно деньги тратить не стоит. Восторженные отзывы писали люди, которым можно поверить, если они смотрели лишь два фильма этого жанра в жизни. Тогда, с натяжкой, «Заклятие» может быть «самым страховым фильмом, который я видел!!11». Если вы — тоже первопроходец, милости просим, у вас еще не составилась в  мозгу картотека звуков, которыми любят пугать режиссеры такого кино, так что каждый скрип будет для вас в новинку.

Хижина в лесу

Если насчет  «Заклятия» я еще ломала голову — мистический триллер или ужасы (потом решила, правда, не церемониться), то тут всё ясно: пресловутый «кровь-кишки». А, еще «молодежный ужастик». Но сначала — к описанию. Везде написано примерно одно и то же: «Группа студентов, уикенд и старая хижина в лесу… Знакомый сюжет? Как бы не так!».
Вообще-то, так. Сюжет от добавления второй линии не меняется ни капли. А что за вторая линия? А это линия, в которой оказывается, что все ужасы, творящиеся у нас перед лицом, не что иное, как действия какой-то шибанутой организации, разбросанной по всему миру. Она обязана собирать кровь жертв, чтобы не выпустить наружу заточенных богов. Нет, это не таинственные люди в балахонах вокруг жертвенного камня. Это что-то вроде большого института с химиками, технологами и прочими, которые в нужный момент и обвал на единственном пути отступления устроят, и туман с феромонами выпустят (чтобы парочка улеглась именно там, где гуляют зомби).

Не скрою, что фильм одновременно подстебывает «классику жанра», например, диалогом (не дословно) в хижине:

— Не дадим этим монстрам пробраться! Соберемся все вместе и забаррикадируемся!       

Тем временем в институте:

— О нет, этого не должно быть! Выпускай туман!

Обратно в хижине:

— Нет, стоп! Мы должны разделиться! Это поможет нам и будет гораздо эффективнее!

В институте:

— О, так гораздо лучше.

Или шаблоном «блондинка умирает первой». Хотя я бы добавила еще пару: «негр умирает первым» и «собака умирает первой». Создателям фильмов приходится сложно, когда двое или трое из этих собираются вместе, но здесь была лишь блондинка. Тупая, распутная блондинка. Всё верно.

Затем, преодолев с десяток зомбаков, двое героев остаются живыми и оказываются в этом местечковом Торчвуде. То бишь в загадочном институте. Тщательно измазанных кровищей подростков встречают виды невероятных монстров (меня особенно впечатлила тощенькая  бледная девочка-балерина, у которой вместо лица — несколько рядов острых зубов). Затем студиозусы решают устроить тотальный дестрой и нажимают на кнопку-которую-нельзя-нажимать. Все монстры, закрытые в непробиваемых прозрачных клетках, (Ганнибал Лектер, Хан, давно не виделись) высвобождаются наружу. Среди самых невероятных чудищ, которых придумывали, видимо, создатели покемонов, летают и простые призраки, пока наши герои отлеживаются под надежным стеклом. Которое, правда, через несколько мгновений разбивается. Короче, смысл пересказывать, ведь в начале уже было сказано о жанре «кровь-кишки». Количество кровищи напоминает о финале фильма «Джанго Освобожденный», главные герои явно мечтают о душе, но тут пред ними встает еще одна проблема: хоть почти всех сотрудников института уже пожрали монстры, (гг выжили, но уберем требование обоснуя) выбраться не удастся: нужно отдать дань древнему пророчеству. Конечно же, в живых останется либо один, либо никто, и «Хижина в лесу» заканчивается вторым вариантом. Древние боги вырываются наружу, и бууу! Начинаются титры.

Да, идея нетривиальна: сделать все злоключения тщательно режиссируемым действием каких-то научных шаманов… Такого мы еще не видели. Но всё это лишь антураж для главного: компании-производителю списали несколько бочек кинокрови, и их надо куда-то деть. Тем более массовка требует хлеба, вот и приходится рядить в зомбаков-балерин-чуваков с пилами в голове. Концовка тоже не удивляет, если учесть, что в ужасах их обычно  три: «выжил один», «выжило двое», «не выжил никто». Фильмов, где выжили все, я еще не видела. Трое — возможно, но тоже не замечено.

Итог: ну, «неожиданную» линию я вам уже всю пересказала, так что ради неё можете не смотреть. Если вы из фанатов капканов, тесаков, пил и следующей  за ними  КРОВИЩИ — добро пожаловать. Гуро-фаны идут лесом — расчлененки здесь, на удивление, нет. Только однажды — оторванная голова.

Синистер

Стоит на одном месте по популярности с «Атсралом» и «Паранормальным явлением» при попытке скачать интересный и пугающий мистический триллер (или хоррор).

И что же? Более затянутого фильма я еще не видела. Вся развязка — в последних девяти (!) минутах! Это же невероятно! А еще обрадовалась, увидев, что фильм идет практически два часа. Будет на что посмотреть, ага. Да не на что смотреть.

Гг своей печальной мордочкой мне кого-то напоминал, и на середине фильма мне ударило в голову: эта грустная мина же из «Судной ночи»! Сей фильмец вышел в июне и уже успел появиться в нормальном качестве.  К слову, задумка «Ночи» очень интересна, но все скатывается в игру на выживание и резню различными способами. К тому же раздражающее выражение лица гг!.. Помнить не помню имя актера, но у него лицо из разряда Коллина Фаррела — наверное, из-за бровей, вечно домиком, будто нашкодил и очень сожалеет о содеянном. В общем, этот не очень лицеприятный актёр и рулит в «Синистере». Как велит  жанр, у него есть дети, один из которых находится в переходном возрасте и остер на замечания, второй — мелкая девчонка, желающая вернуться в старый дом. Да, это еще одна категория героев хорроров: ребенок, который протестует против переезда.
Познакомимся с героями поближе:

Мать семейства — абсолютно ненужный персонаж, она здесь «потому что надо». Негоже отцу ведь одному с двумя детьми жить. К тому же, она выполняет важнейшую роль возбудителя беспокойства: обязана нагнетать атмосферу путем оранья на мужа («КАК ТЫ МОГ ПОДВЕРГНУТЬ НАШИХ ДЕТЕЙ ТАКОЙ ОПАСНОСТИ?!!11». Стоит заметить, что муж резонно спрашивает: «Какой такой опасности?», на что бабенка ответить вразумительно не может. По ее мнению, дом, где кто-то умер — опасность). Всё, о матери можно забыть.

Дети — согласитесь, фильм с одним мужчиной смотрелся бы бледновато. Так что дети — еще одна «мини-массовка». Хотя вру, для сюжета, хоть и скучного, один ребёнок всё-таки нужен.  Это девочка. Мальчик же пубертатного возраста (12 лет, но, как это бывает у американцев, выглядит на девять и вообще был принят мною за девочку) нужен, наверное, для количества трупов. Ох, нет! Как я могла забыть: он нужен для особо впечатлительных зрителей, чтобы они потом писали по всем сайтам, что это самый страшный фильм современности. А фишка в том, что у паренька припадки, и по ночам он прячется по сушилкам и коробкам. Из одной такой коробки он неожиданно выпрыгивает посреди ночи с диким ором. Ну, понятно — это момент для откладывания кирпичей. А болезнь ему привязали, чтобы совершить ну хоть что-нибудь пугающее в этом фильме.

Папаня — собственно, вокруг кого вертится сюжет. Писатель, наваявший свой единственный бестселлер десять лет тому, и сейчас, как водится, страдающий по былому успеху, пересматривающий интервью и пытающийся написать новый шедевр. Специализация узкая: пишет про реальные убийства, расследуя их сам. Карта местности с фотками и нитями, пришпиленными по координатам, прилагается.

Также есть Профессор, специалист по древним письменам, и Офицер, который обожает писателя и хочет ему помочь. Ради этого даже берет прозвище «Простачок».

Недолго думая, зловещее нечто подкидывает на чердак нового дома коробку Хоум Мувис. И находятся там пленки с невинными названиями вроде «домашнее барбекю 96» или «вечеринка в бассейне 85». В полном ахере Папаша просматривает эти самые мувис, ведь за барбекю скрывается пожар в машине со связанными людьми, в бассейне  тонут так же повязанные несчастные… К не особо красочным разрезаниям газонокосилкой (можете смотреть с детьми) добавляется раскрашенная рожа какого-то клоуна, который и повелевает творящейся непотребщиной. Но это мы узнаем позже.

Смысла расписывать сюжет нет: час сорок Писатель просматривает все новые и новые пленки, поступающие на чердак, успевает переехать обратно, узнает, что дочь общается с умершей здесь девочкой, находит вырезанные сцены, из которых с ужасом понимает, что каждую семью выпиливал их же собственный ребенок.

Я была разочарована: можно было бы использовать таинственного Профессора, консультирующего Папашу по вебке. Было бы здорово, если бы на самом деле все это время он сидел где-нибудь у гг за спиной. То есть за стеной. А еще  можно было бы сделать главного убийцу из молодого офицера, сумасшедшего фаната и обиженного на «Простачка»… Но это ж Холливоод, ху зе фак кэйрс.

И, как вы уже понимаете,  рыжуха (дочь гг, непонятно  в кого рыжая и с подозрительным двойным подбородком в свои шесть лет) всех убивает, проделав некоторые махинации, связав родителей и вооружившись топором. Опосля содеянного раскрашенный мужик с видеозаписей выпрыгивает в реальность, забирает девчонку и прыгает обратно в запись, льющуюся из кинопроектора на белую простынь.

Тадам. Убийство происходит в последние девять минут. Всё. Ничего примечательного, ничего страшного, опять же, вездесущий скрип половиц даже в новом, черт его дери, доме. Все остальное время вы вольны наблюдать на медленное вхождение в депрессию неудавшегося писателя, сопровождающееся странной музыкой, под которую, скорее, стоит показывать тусовки наркоманов. Что-то среднее между трансом и сердцебиением вперемешку со стонами, обрывками слов, или же простым скрежетом компьютера.

П.с.: Синистер переводится как «Зловещий». Название содержанию не соответствует.
Удачи в выбор фильмов на ночь!


Комментариев нет:

Отправить комментарий