Вчера я побывала в ГУАПе ―Государственном Университете
Аэрокосмического Приборостроения. И нет, ошибочно считать, что там готовят в
космонавты, но уж что в голову первым пришло для названия поста.
О том, как я посетила
Хогвартс, не выезжая из города, дальше.
Я поступала в школу «Орион» при ГУАПе. Громко сказать
«поступала», так как брали туда всех желающих, справедливо надеясь, что те, кто
дуб дубом или те, кому не интересно, отсеются естественным путём. Итак, в здании
университета мне надо было быть в 16 часов. Но школа... Меня отпустили с
половины последнего урока. В общем, в 16 часов я была не в здании, а только на
выходе со станции метро Садовая. Телефон садился, а я ни разу не была в ГУАПе…
Глянув в последний раз на Гугл Мэпс, я запомнила карту и пошла, глядя перед
собой и представляя картинку сплетения улиц. Решила ориентироваться по
набережной реки Мойки, шла практически по интуиции. Дело в том, что центр
Петербурга огромен. Но в то же время кажется, что мал. Парадокс? Не совсем.
Наверное, дело в домах, реках и узких улицах: всё это в центре настолько
одинаково, что кажется, будто ты прошёл пару шагов, хотя на самом деле идешь
уже пятнадцать минут. Вот и тогда я с
удивлением отметила, что вышла на Гороховую улицу. Летом мы с подругой ездили
погулять на Невский. У нас не было особых планов насчёт прогулки, в итоге мы
случайно вышли на Гороховую, а там я уже по памяти отправила нас в
Ротонду. Вчера же я вышла на Садовой, но всё равно попала на
Гороховую! Центр тесен. В общем, вскоре я вышла на площадь Исаакиевского
собора. Ту самую площадь, где, похоже, нет ни одного русского. Переходя через
дорогу, я наслаждалась мерным финским языком, рядом кудахтали на французском и
горланили на итальянском. Оказалось, что я ни разу не видела Исаакиевский собор
вживую. В сознательном возрасте. Это было для меня сюрпризом. Потому что как
только я его увидела, у меня дух захватило: он громадный и такой красивый! А
еще кажется нереальным из-за своих размеров. Так же в Греции мне казались
ненастоящими горы, эфемерными, ведь они быль столь высоки.
Дальше я уже ясно понимала, куда идти. Из последних сил
проползя еще чуть-чуть, я увидела огромные буквы на здании: «ГУАП». Опоздала на
двадцать минут. С колотящимся от жары
сердцем(было тепло, но я ж пальто нацепила и шерстяные носки) я толкнула высоченную деревянную дверь… Нет,
не так. Я напряглась и еле-еле толкнула
высоченную деревянную дверь. Внутри были ребята с футболками «I <3 GUAP».
― Школьник? ― спросил меня один парень в таком наряде.
― Ага.
― Становись сюда. Вот прям сюда, вот, ― показал он рядом с собой.
Я рассматривала университет изнутри. Никогда не была в универах.
Удивительное здание, о чем речь пойдет позже.
В это время двое принимающих парней в футболках разговорились:
― Ну ничего, завтра поспим.
― Ага, поспим. Шесть пар, и все математика. Никогда, слышишь,
никогда не иди на пятый факультет! ― повернулся первый парень ко мне.
― А что там?
―Защита информации!
― Я как раз хотела, ― улыбнулась я, так как эта специальность меня
давно привлекала.
― Нет! Это единственный факультет, на котором действительно
вешаются, и где никогда не удастся отдохнуть! ― запугал он меня окончательно.
Мы ждали еще нескольких человек, так как в актовый зал отводили
группами. В это время пришел, видимо, какой-то студент. Чтобы пройти к
лестницам, надо преодолеть турникет. Увидев его, студент удивленно вопросил:
― А это что за шняга?
Мы прыснули. Как бы месяц занятий прошёл, а этот парниша впервые
видит обустройство родного универа.
Дождались еще трех, сняли куртки и последовали за парнем в
футболке.
― Это здание сравнивают с Хогвартсом, ― поведал мне парень. ―
Когда я был на первом курсе, думал, что тут лестницы меняют свои места.
Следуйте за мной, сейчас вы все в этом убедитесь!
Да уж, это здание на Большой Морской ― чудо архитектуры. Снаружи
простой прямоугольник, а внутри не потолки, а купола, лестницы и переходы
сведены под непонятными углами, из одной аудитории в другую, наверное, с картой
придется идти. Там что-то грохнуло, здесь дверь заскрипела как в ужастиках, там
пахнет щами и сосисками… Зловещее место. В актовом зале нам показали
презентацию, из которой мне практически всё было известно. Мне понравились те,
кто её проводил. Взрослые люди, но
слишком молодые для того, чтобы быть удрученными жизнью учителями. По окончании
нам раздали синие пакетики с надписью «ГУАП»: в них были газета университета,
ручка (тоже с надписью «ГУАП», не сложно догадаться), реклама и тетрадь
голубого цвета. Тетрадь нестандартного формата, а в центре ― Вселенная в круге
:)
Мы зашли в аудиторию (в ней тоже была в первый раз), сели
заполнять анкету. Наша группа в названии не отличается оригинальностью: 10-12.
Или 10/12. Что означает «десятый класс, 2012 год». У нас есть куратор по имени
Саша, который оказался не слишком разговорчивым, в отличие от парней в
футболках. Возможно потому, что Александр бедный студент, и возиться с детьми ―
не самое большое его желание :D
В анкете я, скрепя сердце, обвела оценки по физике и алгебре:
«четыре». Их волновали только эти два предмета. На самом деле, в конце девятого
класса в году у меня и правда четыре и по физике, и по алгебре. Неважно, что
экзамен по алгебре я-таки написала на три. И что обычно с физикой я перебиваюсь
с тройки на четвёрку. Ведь главное-то желание!)
Заполнив это, мы отправились домой до следующего четверга. Занятий
как-то очень мало: раз в неделю одна пара. Чувствую, еще долго будем ходить с
проводником. Что будем изучать? Во-первых, решать задачи по математике и
физике. Я искренне надеюсь, что окажется, что я скрытый гений, во мне откроется
второе дыхание… Экхм, ладно. Придется признать, что к пятнадцати годам любой
талант давно раскрыт, и к математике у меня не то что таланта,
предрасположенности нет. Но я продолжаю надеяться на резервы своего мозга.
Может, в этой школе меня ждет хоть
какое-то просветление. Кроме того, мы будем совершать квесты по району. Да-да,
будем бегать по улицам и выполнять задания, искать информацию! Участвовать в
интеллектуальных играх, лидер- и тим- тренингах, изучать ТРИЗ: Теорию Решения
Изобретательских Задач, изучать, как, собственно, можно сделать изобретению или
инновацию, делать творческие задания и
еще много-много интересного! Надеюсь, микс физ-мата не станет преградой к получения мною удовольствия. А на следующем
занятии нам обещали популярно объяснить, почему нельзя ставить свечку в
микроволновку. «А то мы один раз поставили…» ― печально произнес ведущий.
Почитав дома газету ГУАПа, чей номер был посвящен выпускникам,
увидев воспоминание одного из них о том, как дружно они на одной из пар ели
арбуз… Мне сильно захотелось окунуться в студенческую жизнь! Уходить всё дальше
и дальше от детства для меня всегда было и есть грустно, но после ЕГЭ жизнь не
заканчивается, а, как мне показалось теперь, только начинается! Не в ГУАПе, так
в любом другом ВУЗе у меня будет ещё плюс пять лет отличных впечатлений, кроме
учёбы, конечно.
Всем в космонавты,
Хидеж.
Комментариев нет:
Отправить комментарий