воскресенье, 18 декабря 2011 г.

Гений да Винчи

17.12.2011  мы были на выставке Леонардо да Винчи (да, звучит криво, но я не запомнила её название. Апдэйт: я-таки нашла название: «Гений да Винчи»).
Это было оооочень интересно! Я всегда думала, что прогулки по музею с экскурсоводом — скучнейшее занятие, но наш экскурсовод была  чудесная женщина. Очень эмоционально рассказывала, погружая нас в мир Леонардо. Можно сказать, она не от мира сего. Сразу видно, ей это никогда не наскучит. Работает она в культурном центре «Новый Акрополь».
Началась экскурсия с того, что нам предложили представить, что мы перенеслись во Флоренцию времен да Винчи. Что бы мы хотели спросить у Маэстро?
Мой извращенный мозг подумал: «Маэстро, какие отношения связывали Вас с Салаи?»
Мы рассмотрели автопортрет Леонардо, его кодексы. Зеркальное письмо вверх ногами. «Так, наверное, удобнее левшам», — предположила экскурсовод. Я усмехнулась.
В следующем зале я увидела то, что мечтала увидеть с детства — винтовой летательный аппарат да Винчи! Никогда не думала, что увижу его воочию, а тут... Был там и зеркальный шкаф, уносящий  в бесконечное пространство меня, миллионы меня со всех сторон (фото прилагаются в конце)), были и другие изобретения художника: неисправный прообраз танка, водолазного костюма, парашюта. Мост без единого гвоздя, годный для быстрой переправы. Инструменты из шариковых подшипников.
Также мы узрели Витрувианского человека, нам сообщили о золотом сечении. И да, о нём я уже давно знала)
Но больше всего меня поразил отдел с картинами! Конечно, впечатление портило то, что это репродукции. Хотелось бы видеть движения кисти, а не пиксели. Но в общем... Мы остановились перед картиной «Благовещение». Лицо архангела Гавриила просто идеально! Рассмотрели множество мелких деталей, разобрав их смысл. Остальные картины мы не стали смотреть, и устремились дальше. К ней. К той самой.
К Джоконде.
Хотя, собственно говоря, мне это не  доставило  никакого удовольствия. То есть да, интересно,  но далеко не самый интересный  экспонат (и, конечно, репродукция). Ей было отведено аж два зала. Везде горели инфракрасные лампы. Нам рассказали об изобретателе камеры в 240 рх, которую он использовал для исследования Моны Лизы. Под инфракрасным излучением он «нашёл» ресницы и брови Джоконды, восстановил прежние цвета и закрашенные детали. В отдельности на стенах висели куски картин, увеличенные в несколько раз: левый глаз Моны Лизы в зеленом, красном, желтом спектрах; так же правый; складки на рукаве; руки Джоконды в нескольких спектрах uv-излучения. Зачем?.. Хотя, не отрицаю, было интересно, конечно.
В последнем зале была «Тайная вечеря». Точнее, даже не она, а фильм о ней. Сверху стоял проектор, который отбрасывал бледную-бледную «вечерю» на стену. Мы узнали много нового о ней, но жаль, не увидели ее в нормальном состоянии.
После мы с Алиной решили пробежаться по залам, там, где мы не все посмотрели. Но увидели наш класс, одевающийся, готовящийся к уходу! Как можно уйти, не посмотрев и половины выставки? Мы сказали, что поедем домой одни, и счастливо осмотрели всё до конца. Не повезло тем, кто свалил, не досмотрев.
Вот все, что я хотела рассказать об этой нашей экскурсии. Надеюсь, вас заинтересовало)





Комментариев нет:

Отправить комментарий